bike

12 цветов и 12 островов

Мотопутешествия по Индии и Филиппинам


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
bike

Дели: большой пост про Кутуб Минар



Пока два замечательных механика Аниш и Азим собирают мой мотоцикл в маленькой мастерской на Карол Багх, я решил прогулятся по интересным местам Дели. Сначала я съездил к самому высокому в мире кирпичному минарету Кутуб Минар, о чем вкратце писал в предыдущем посте. Затем карма занесла меня на совершенно безумнейший восточный базар Чандни Чоук, который считается самым крупным в Дели. После этого я ездил на окраины города в компактное место проживания тибетцев под названием Мажну Ка Тила. А вчера меня не пустили с камерой в новый храмовый комплекс Акшардам и я поехал на главную площадь страны, к президентскому дворцу куда раньше почему-то никак не удавалось добраться.

Сначала я хотел написать обо всем в одном посте, но получается слишком много текста и фотографий, поэтому я решил разбить информацию на несколько текстов. Здесь все про Кутуб Минар, завтра - Чандни Чоук, а послезавтра - тибетская деревня и президентский дворец.



Маленькое объявление! Сейчас я организую вторую часть моего мотопутешествия. На этот раз 8000 километров по 12 Филиппинским островам. Каждый из вас может поддержать мой новый проект любым взносом на Planeta.ru и получить эксклюзивные подарки: от открыток и футболок до фотоальбомов и фото с вашим именем на вершине Филиппинского вулкана. Посмотрите пожалуйста описание проекта здесь - http://start.planeta.ru/campaigns/2469 Спасибо!

Продолжаем пост

В тот день, когда мы с владельцем Мадаан Моторс пожали друг другу руки и договорились о сроках готовности мотоцикла, я понял, что у меня много непонятного времени и его можно потратить на изучение тех достопримечательностей индийской столицы, на которых не хватило времени в мою предыдущую поездку.

Первым делом я вспомнил о Кутуб Минаре. Это высоченный кирпичный минарет, который стоит в окружении развалин бывшей мечети и недостроенного второго минарета, который должен был быть в 5 раз выше. Год назад, когда я также собирался поехать в Кутуб, водитель рикши сказал мне, что в минарете санитарный день, все закрыто и он лучше отвезет меня куда-нибудь поближе и за большие деньги. В этот раз я был умнее и поехал на метро. Доезжаете до станции Qutub Minar или Green Garden, а затем берете рикшу (непременно моторикшу), который за 10-30 рупий довезет вас до места. Вход стоит 200 рупий. Пускают с рюкзаками, камерами и ноутбуками.



Комплекс Кутуб интересен тремя вещами: собственно минаретом высотой 73 метра, недостроенным вторым минаретом и железной колонной, которой уже более полторы тысячи лет и она сделана по какой-то неизвестной технологии, что позволяет ей не ржаветь.



Минарет потрясает своей резьбой. Так искусно вырезать камень в 70 метровом сооружении более 600 лет назад представляется невероятным.



Минарет строили мусульманские правители Индии в течении почти 200 лет. Закончили в середине 14 века, когда у нас была Куликовская битва.

Внутрь зайти нельзя, но очень хочется. Мадам из Великобритании сказала мне, что в минареты во всем мире не пускают. Может быть она права, но все-таки это больше памятник истории, чем религиозное сооружение. Оно же не используется как минарет.



Аэропорт Индиры Ганди совсем недалеко отсюда и каждый 10-15 минут над минаретов взлетает самолет.



На втором ярусе минарета есть открытая дверь, а вокруг основания – огромный балкон. Я представляю как там стояли люди в белых одеждах и смотрели на огромный город, который как и сейчас бурлил цветами, запахами, и хаотичным движением сотен тысяч людей. Просто мультик про Алладина!



В 5 минутах ходьбы от минарета стоит оромная круглая непонятная башня. Это основание второго минарета Алай-Минара, который по замыслу должен был быть более 150 метров в высоту. Но столь грандиозное сооружение забросили после смерти правителя, которые придумал эту идею.



Железная колонна, которая находится неподалеку от минарета, для незнающих людей не производит никакого впечатления. Просто черный железный столб с оградой. Непонятно почему рядом с ней постоянно много людей.



Ответ поразителен. Это практически черный монолит из фильмов Стэнли Кубрика. Колонна, когда-то была частью храма в городе Матхура (куда я собираюсь заехать на мотоцикле) и была сделана в 415 году, то есть больше 1500 лет назад.



Потом в результате войн храм в Матхуре разрушили и перевезли колонну в Кутуб-минар. Ее загадка в том, что за полтора века железо не изменилось. Его не взяла коррозия, не появилась ржавчина от 1500 сезонов дождей и она осталась в точно таком же виде, как и была.



Сплав, из которого сделана колонна и технология, по которой она произведена до сих пор неизвестны. Наша наука сейчас не в состоянии сделать такое, а 1500 лет назад могли.
В таких историях интуитивно ищешь теорию заговора. Наверное, это сделали инопланетяне, вместе с масонами и Николаем Тесла. Гадать можно сколько угодно. Главное – что колонна исполняет желания. Если встать к ней спиной, обхватить руками и загадать что-нибудь, то ваша мечта обязательно сбудется. Чтобы жизнь не казалась медом и желания всех не исполнялись, колонну обнести оградой и не пускают к ней никого.



Но когда ты стоишь рядом с ней, то даже через расстояние чувствуешь что-то. Это непонятная энергетика, которая похожа на то, как-будто ты дотрагиваешься до какого-то нового материала. Это что-то важное и настоящее. То, что сложно передать словами.



На следующий день после Кутуба я поехал на один из самых больших базаров в Индии - Чандни Чоук. О нем будет большой пост завтра.




Мотопутешествие по Индии «12 цветов»:

1. Верхний пост со всей информацией о проекте
2. Идея, название, логотип, поиск партнеров и подготовка
3. Первые дни в Дели: покупка мотоцикла, Карол-Бах, метро и Кутаб минар


Финансовые и бартерные партнеры проекта:

 Кибермаркет электроники Юлмарт – один из ведущих игроков розничного рынка бытовой техники и компьютеров в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Обеспечивает «12 цветов» компьютерной и фото-техникой.
 Мобильный оператор МТС. Без комментариев, его и так все знают. Обеспечивает проект связью и интернетом.
 Бюро переводов ТрансЕвропа – творческая мастерская, которая оказывает широкий спектр переводческих и сопутствующих услуг. Финансовый партнер проекта.
 Компания GoPro-Rent предоставляет в аренду знаменитую экшн-камеру Go Pro. Мне он предоставил ее бесплатно, чтобы делать дорожное видео с мотоцикла и вы видели путешествие от первого лица.
 Система управления сайтом Amiro CMS, которая является самым быстрым движком в рунете и наиболее оптимизированной для SEO. Финансовый партер проекта.
 Агентство альтернативных путешествий отдЫх со смЫслом. Именно так, с буквой "Ы". Это уникальная компания, которая организует необычные туры для активного отдыха, духовного развития, понимания себя и мира вокруг, в целом, всего того, что нужно для полноценной жизни. Финансовый партнер проекта.


Информационные партнеры:

 Крупнейшее русскоязычное туристическое сообщество Turbina.ru с постоянно обновляющейся лентой фотографий и впечатлений со всего мира. Специальный раздел сайта о путешествии здесь.
 Агентство гражданской журналистики Ridus.ru. Один из лучших информационных сайтов Рунета по версии разных премий. Огромный проект с более чем 1,5 миллионной посещаемостью. Сюжет о «12 цветах» здесь.
 Туристический портал Traveltipz.ru, в котором можно сконструировать свое собственное путешествие: прочитать отзывы о странах и городах, найти отели, купить билеты и найти еще много полезных функций на одном сайте. Мой блог на Traveltipz здесь.
 Живая энциклопедия путешественника Тонкости туризма. Туда каждый день добавляют что-то новое настоящие профи туризма, которые знают все о своих направлениях и щедро делятся личным опытом. Раздел о путешествии здесь.
 Главный и лучший русский форум о 84 субъекте Российской Федерации штате Гоа - Ogoa.ru. Там есть ответы на буквально все вопросы, которые могут возникнуть у человека, задумавшего поехать в этот рай.
 Цветная газета о путешествиях Нева Инфо от турфирмы «Нева». Издается тиражом 100 тысяч экземпляров. Мое интервью о «12 цветах» здесь.

fox_in_the_boat October 22nd, 2012
Блин, даже жалко, что ты не рисуешь - даже простейшими схематичными линиями в путевом блокноте.
Фотографии - это здорово, а ещё здорово было бы здорово увидеть, как воспринимают мир твои руки.

dar_la October 22nd, 2012
очень интересно. а сколько дней будут делать моцик? сейчас, судя по моим сведениям, все-таки довольно экстремальная температура в Дели. как переносится?

starkasya October 22nd, 2012
Потрясающее место!

Спасибо за столь содержательный пост. Я упустила многие детали о которых вы написали.

algebrasfer November 10th, 2012
«Сплав, из которого сделана колонна и технология, по которой она произведена до сих пор неизвестны. Наша наука сейчас не в состоянии сделать такое, а 1500 лет назад могли.»

в советских учебниках по химии для 8 класса средней школы был подробный состав металла, примеры аналогичных современных и не очень современных сооружений такого типа.

но так как химия в нынешних школах запрещена, то обратимся к википедии:
Углерод 0,08
Кремний 0,046
Сера 0,006
Фосфор 0,114 *
Азот 0,032
Железо 99,722 *

Перила лестниц на набережной реки Фонтанки в Санкт-Петербурге, сделанные в 1776 году из сварного железа с высоким содержанием фосфора, простояли неокрашенными в условиях влажного климата.

«удивительное рядом, но оно запрещено», а? :)
ru.wikipedia.org/wiki/Железная_колонна_в_Дели

Edited at 2012-11-10 08:01 pm (UTC)

akelapromah

Akela Promahnulsa November 24th, 2013
Но когда ты стоишь рядом с ней, то даже через расстояние чувствуешь что-то. Это непонятная энергетика, которая похожа на то, как-будто ты дотрагиваешься до какого-то нового материала. Это что-то важное и настоящее. То, что сложно передать словами.



возьмись левой рукой за одну клемму , правой за вторую клемму аккумулятора своего байка - и все передашь словами

basegprm January 18th, 19:07
а на каком языке надписи на колоне известно?

alexanderyork January 19th, 4:19
На санскрите.

You are viewing alexanderyork