Alexander York (alexanderyork) wrote,
Alexander York
alexanderyork

Category:

Лужи и реки долины Лахула



Утро в зажатом между Большими Гималаями и Пир Панджалом поселке Кейлонг (Keylong). Три тысячи триста метров над уровнем моря. Погода точно из Петербурга – быстролетящие серые тучи на фоне белого молока дополняются суровыми вершинами, формируя хмурую реальность с налетом глубокомысленности. Открывая кран душа с помощью плоскогубцев, я думаю о планах.

Нужно съездить на 10 километров назад к последней в этих горах заправке в Танди (Tandi), потом вернуться, плотно позавтракать и проехать по Лахульской долине всего 50 километров пока не покажется маленькая точка на карте под названием Патсео (Patseo). Мы решили никуда не торопиться и не рвать во второй половине дня на пятитысячный перевал Баралача (Baralacha), а постепенно набирать высоту и наслаждаться видами.



По дороге на заправку в моей голове зияет чернотой огромная грязная лужа, которую мы проезжали два дня назад, когда ехали в Кейлонг. Этим утром мне нужно будет проехать ее дважды. Это моя вечная боязнь поскользнуться, а в горах страхи, как и все остальное, становятся гораздо заметнее.

Казалось, что я с ним разобрался, когда год назад мне пришлось ехать неделю под проливным дождем по острову Самар на Филиппинах. Но теперь стало понятно, что страх умирает только если у тебя нет другого выбора. Например, когда ты один в затяжном Тихоокеанском тайфуне едешь в ливень по местам, где в джунглях прячутся коммунистические партизаны, глупо бояться поскользнуться. У тебя даже мыслей таких нет.



А вот когда рядом с тобой едет твой друг Алекс, и его всегда можно подоставать просьбой подстраховать тебя в сложной ситуации, страх торжественно въезжает на колеснице в твои мысли. Вечный парадокс мнимой безопасности и преодоления себя. Непонятно где больше страха: когда справляешься со всем один или когда тебе помогают друзья.

Лужа как-назло уже высохла и я в победном настроении залил бензин во всевозможные емкости мотоцикла (всего с баком и двумя канистрами получилось около 23 литра). Мы вернулись, перекусили, прикрутили рюкзаки к байкам и бодро направились по прекрасной дороге в сторону Джиспы (Jispa).



Начался уже почти привычный калейдоскоп восторга, в котором за каждым поворотом тебя ждет что-то новое и интересное. Это почти забытое детское ощущение радости от какого-то циркового или театрального представления, когда тебя что-то постоянно удивляет и ты с нетерпением ждешь какой-же следующий фокус покажет тебе природа.

Она может вытащить из шляпы огромный ледник, холод которого ты чувствуешь сквозь порывы ветра, и масштаб которого не передаст никакая фотография.



Она позовет на сцену своих помощников – невероятно харизматичных местных жителей, которые будут идти с напряженным выражением лица, пока ты им не улыбнешься или не помахаешь.



Эти помощники засунут горы в ящик и разрежут их на невероятные речные долины, которые, после очередного ущелья, расширят пространство и позволят тебе оценить проделанную за миллионы лет водную работу.



Ты подумаешь, что для счастья не хватает только солнца и тут природа обидится и спустит тебя с небес на землю свистком военного. В этот момент ты поймешь, что доехал до очередного блок-поста, на котором нужно показывать документы. И Джиспа давно осталась позади, а это уже Дарча (Darcha) – поселочек на пересечении нескольких бесконечных ущелий, который обязан своим существованием вершине человеческого гения в этих горах – мосту через огромную реку. Конечно же недостроенному до конца.



- Вер а ю гоинь? – серьезно глядя в глаза милый индийский военный спрашивает у англичанина, стоящего передо мной.

- Ле – невозмутимо отрыгивает англичанин сквозь бородатые заросли.

Меня восхищает его образ! Это одетый в цветные лохмотья чувак за 30, с истинно английской внешностью и взглядом, постоянно смотрящим вдаль. Он уже в Ле. И не хочет терять не минуты, здороваясь тут со всякими военными. Такой Джеймс Бонд, которому MI6 отказало в финансировании.

Он заводит киком старую «Электру», поправляет желтые шерстяные носки, в которые заправлены джинсы и укатывает дальше. Я провожаю его восхищенным взглядом и представляю, как он буксует в снегу на вершине горы, пытаясь проехать все напрямик. С такой целеустремленностью и дороги-то не нужны.

Сбоку от меня индиец долго что-то поправляет в своем байке, поглядывая на камеру в моих руках. Ах, да, я же в стране фотомоделей! Здесь каждый мужчина знает что делать, если рядом кто-то собрался фотографировать. Нужно обязательно остаться в моменте на чьей-то фотографии, скрасив ее позой и взглядом главного героя из болливудского фильма.



После моста дорога резко берет выше и становится серпантином, постепенно теряя свое асфальтовое покрытие.



Утренняя победа над лужей до сих пор бодрит меня настолько, что я радостно гоню по грунтовке и весело сигналю индийским мотобратьям, обгоняя их по обрыву. Они делают тоже самое, когда я в очередной раз останавливаюсь, чтобы снять красивый пейзаж.



Через пару поворотов такой эстафеты природа неожиданно взрывает передо мной конфетти и кричит: «Сюрприз!», показывая на горную реку, которая затопила всю дорогу и стекает в пропасть в двух местах.

Утренняя лужа по сравнению с этим была просто детской шалостью! Останавливаюсь и рассматриваю проблему. Нужно плюхнуться в русло реки, которое когда-то было дорогой и проехать по ней метров 20-30. Затем пересечь бурлящий поток и забраться на оставшиеся с лучших времен обломки бетонных плит. Самый большой фейл – укатится в пропасть под давлением воды, но оно вроде не такое большое.

На самом деле ничего страшного. Важно только пройти это все на скорости, чтобы не застрять между скользкими булыжниками, составляющими ее дно. Головой ты это понимаешь, но телу страшно и оно пытается ехать медленно, чтобы вовремя среагировать на любую ситуацию, ведь что находиться на дне ты не видишь. Это не правильно. В результате я ожидаемо застреваю между камней и Алекс помогает мне вытащить байк.



Для индийцев, которые едут той же дорогой это суперкайф! Они проносятся на скорости, снимая все это на «Гопро», а если резко застревают посредине реки, то к ним уже бегут все друзья, чтобы поддержать байк и подтолкнуть его. Я присоединяюсь к остальным и по-колено в воде помогаю коллегам. Здесь можно рассчитывать на других и это самое важное качество этой дороги. Ты этому учишься.

Я вижу невозмутимого англичанина, выражение лица которого изменилось, а широко открытые глаза загипнотизированы бурлящим потоком. Он штурмует реку, но тоже попадает в какую-то яму и мы его вытаскиваем. Это весело! Все друг друга благодарят и хлопают по плечам.

- Дальше хуже будет – обнадеживающе улыбается мне индийский байкер, выливая воду из ботинок.

Буквально через пару сотен метров – подтверждение. Очередное супершоу нового уровня. В главных действующих лицах – настоящий ледник, из-под которого вытекает река, заливая дорогу в два раза больше предыдущего размыва. Природа подмигивает и показывает на край обрыва, где она выстроила небольшое сухое возвышение, позволяющее объехать часть реки по узкой тропинке. То есть или долго по реке, или часть по обрыву, а потом все-равно по воде.



Я выбираю второй вариант и еду по тропинке. В ее середине Природа приберегла огромный булыжник, который нагло блокирует тропу и предлагает переехать его на скорости у самого обрыва. Я не рискую и стоящий рядом индусик подталкивает байк. Плюхаясь в воду после тропинки, я опять застреваю и святой Александр вовремя приходит на помощь. Выруливая на сушу, я чувствую себя победителем и сразу лезу на ледник с фотоаппаратом, чтобы запечатлеть «левел ап».

Сверху вижу, как посредине реки стоит Энфилд, который толкает белая девушка. Мы с Алексом бежим к ним и вытаскиваем мотоцикл. Знакомимся с ребятами из Германии: Тимом и его подругой. Они решают передохнуть, а мы двигаем дальше. На прощание Тим рассказывает мне историю про то как Путин приезжал в его родной город. Что еще можно рассказать русскому?



На горные реки потрачены практически все силы и на наше счастье впереди показывается красивое горное озеро, рядом с которым стоят большие синие палатки. Вроде как это и есть Патсео, до которого мы хотели добраться. Договариваемся о цене, паркуем байки и заселяемся в странный тент с большим количеством матрасов и одеял.



У нас есть целый вечер, чтобы погулять по окрестностям.



Партнеры мотопутешествия по Гималаям:


Oxygen

Талантливый дизайн интерьера
с решениями для экономии вашего бюджета!


Real China Tea

Высококачественный китайский чай
прямо с плантаций без посредников!



Больше постов в социальных сетях:  Вконтакте     Facebook     Instagram
Tags: 12 himalayas, enfield, lahaul, patseo, Индия, Лахул, Патсео, мотоцикл, путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “12 himalayas” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments